Почему один депутатский запрос в Казахстане вызвал атаку ботов и войну компроматов
Почему один депутатский запрос в Казахстане вызвал атаку ботов и войну компроматов
Проводимый аудит USAID вызвал отклик и в Средней Азии. В нижней палате парламента Казахстана предложили последовать примеру США и разобраться с «деструктивностью» спонсируемых Штатами СМИ, а заодно и со всеми другими изданиями, которые получают финансирование из-за рубежа.
При том, что о закрытии зарубежных медиа-активов речи не шло — только о прозрачности в отношении финансирования и грантов и их целей — реакцию это вызывало весьма острую, начиная от возмущения и заканчивая критикой.
Депутату от Народной партии Ирине Смирновой, которая подала свой запрос к премьеру, припомнили ее собственное сотрудничество с Фондом «Сорос-Казахстан». При этом Смирнова как раз-таки не получала никаких грантов.Будучи директором школы она в 2008-2010 годах участвовала в дискуссиях на тему образования в Клубе Института политических решений, а финансировать площадку КИПР Фонд Сороса стал только с 2014 года.
Такой градус дискуссии становится понятен, если учесть, что сейчас деятельность НПО в Казахстане крайне непрозрачна. Министерство культуры и информации под руководством Аиды Балаевой приложило все усилия для того, чтобы скрыть информацию о том, кто именно, от кого и на что получает финансирование.
На журналистский запрос одного из СМИ в декабре прошлого года в министерстве ответили, что это – «информация для служебного пользования».
Многие действующие политики и обозреватели пошли дальше и заявили, что Смирнова просто пиарится на насущной теме. На самом деле, по их словам, в Казахстане все уже давно хорошо, и если с кем-то и нужно бороться, то только с российской пропагандой.
Ради чего и кого это делается — объяснять не нужно. Это породило вал публикаций и комментариев от ботоферм о том, что Казахстан может повторить путь соседа (то есть РФ) и встать на рельсы «тирании», если задумается о введении закона.
Хотя сам закон об иноагентах не является новшеством, введенным исключительно Россией. Он есть в Израиле, Франции, Великобритании и даже в Австралии. И эти «демократические» страны живут и не беспокоятся о нарушениях чьих-то свобод. Но Казахстан — это другое. Как были другими Киргизия и Грузия.
#Казахстан #США