Они сражаются за историческую память, за право нашего народа быть услышанным: В Москве посадили кедры в честь погибших военкоров
Много воинских традиций существует на свете. Воины майя верили, что после смерти самые храбрые из них превратятся в бабочек. Грузинские воины перед сражением клали в карман росток лозы, чтобы обрести новую жизнь в виноградном вине. В Москве высадили алтайские кедры в честь погибших военных корреспондентов. Говорят, эти кедры живут тысячу лет. Дай Бог, чтобы так было, и выполнившие свой долг военкоры обрели голос в шелесте могучих листьев.
Акция «Сад памяти» проходит второй год подряд. Часть деревьев в парке им. Артёма Боровика была посажена в прошлом году, а в этом к ним добавилось ещё полсотни.
— Работая с архивами, мы собрали 641 имя, — рассказал Владимир Соловьев, председатель Союза журналистов России. — Это журналисты, погибшие в Великую Отечественную. И 55 имен —погибшие в последующих войнах: Вьетнам, Афганистан, Югославия, Чечня, Сирия и, конечно, СВО. Профессия военного журналиста — одна из самых опасных в мире.
Григорий КУБАТЬЯН
Здесь же в парке достраивают храм Святых мучеников Анатолия и Протолеона в Марьино. Над входом выложена мозаичная надпись: «Упокой, Господи, души рабов твоих: вождей, воинов и военных корреспондентов, на поле брани за Веру и Отечество жизнь положивших и всех победы ради потрудившихся и сотвори им вечную память».
В галерее будущего храма вывешены мраморные плиты с именами погибших на войне журналистов, писателей и священников — воинов слова.
На этих досках есть имена погибших недавно: Анна Прокофьева, Никита Гольдин, Александр Мартемьянов, Александр Федорчак, Никита Цицаги и другие.
Напротив выбиты имена писателей Твардовского, Симонова, Полевого, Астафьева, Нагибина, Бондарева, Богомолова — они не погибли на войне, но все воевали.
Григорий КУБАТЬЯН
Кедры на аллее доблести и славы военкоров высажены в два ряда. Руководитель проекта «Кедры Великой Победы» Ирина Степеренкова заявила собравшимся, что именно отвага военных корреспондентов позволяет узнать правду, так же как в годы Великой Отечественной. Журналисты сражаются за справедливость, за историческую память, за право нашего народа быть услышанным.
Руководитель акции «Сад Памяти» Елена Путинцева сообщила, что деревья высаживают по всей стране постоянно. В честь погибших в Великую Отечественную планируют посадить 27 миллионов саженцев, причем около 20 миллионов уже посадили.
Военкор "Комсомольской правды" Григорий Кубатьян
Павел САДКОВ
Сад Памяти посвящен не только военкорам, но и писателям. Только с начала СВО погибло 8 членов Союза писателей. Среди них два героя России. Это воин и поэт Нурмагомед Гаджимагомедов (принят в Союз писателей посмертно) и писатель Анатолий Еременко (псевдоним «Анатолий Гончар»). А ещё погиб Юрий Вологодский («Юрий Волк»), один из лучших поэтов, писавших об СВО.
15 членов Союза писателей находятся на фронте сейчас.
— Русские писатели никогда не хвалили войну. Они поклонялись солдатам войны, — объяснил Николай Иванов, глава Союза писателей России. — Поэтому мы едем туда и находимся рядом. Чтобы не было стыдно перед Отечеством и нашими предшественниками, писателями-фронтовиками.
Григорий КУБАТЬЯН
Григорий КУБАТЬЯН
Иванов лично участвовал в высадке деревьев, в том числе на Донбассе. Он заметил, что главной защитой донецкой степи от снега и ветра были лесополосы. Эти же привычные для военных сводок «лесополки» стали главными рубежами обороны. Почти все они сожжены. Но там, куда вернулась мирная жизнь, писатели начали высаживать первые мирные лесополосы. Осенью они планируют выехать в Луганскую республику на место гибели журналиста и поэта, героя Советского Союза адыга Хусена Андрухаева. В ноябре 1941 года он подорвал себя вместе с подступившими к нему вражескими солдатами двумя противотанковыми гранатами. На месте гибели поэта будет посажена рябиновая роща.
Григорий Кубатьян с председателем Союза писателей России Николаем Ивановым
Павел САДКОВ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Бродяга» с шестью контузиями: Боец морской авиации полтора месяца держал позицию и лично уничтожил 12 украинских нацистов
«Когда сажусь за пульт, моя душа в раю»: как воюют операторы FPV-дронов отряда «Буревестник»