Арно Хидирбегишвили: Грузия и Россия – два государства, одно Отечество
«Если вы оказались в яме, перестаньте копать» («When you find yourself in a hole, quit digging») – слова американского актёра и журналиста Уилла Роджерса напомнил в эксклюзивном интервью NEWS FRONT Главный редактор ГРУЗИНФОРМ Арно Хидирбегишвили: Ведь можно зарыть самого себя, или откопать что-то плохое, что и произошло с грузинской оппозицией
– Арно Альбертович, нарушу традиции и начну с «горячего блюда». Почему главу Службы государственной безопасности Грузии сместили с должности на пол года раньше истечения срока полномочий? И почему премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе сначала проанонсировал назначение Григола Лилуашвили на пост министра нового Министерства регионального развития, кстати – в присутствии последнего, но на второй же день отменил своё решение? Согласитесь, специально создать целое министерство и предать гласности решение о переводе туда руководителя главной силовой структуры страны, а потом передумать – якобы, «из-за несовпадения позиций и видения к принципам деятельности министерства, в том числе – к вопросу конкретных кандидатур заместителей министров» – звучит малоубедительно.
Арно Хидирбегишвили: Большей конкретики, чем обтекаемая формулировка, которую Вы сейчас процитировали, премьер позволить себе не мог по соображениям государственной безопасности. Сделаю пару разъяснений, после которых для сведущего в политике читателя причина «двойного акселя» Лилуашвили станет более понятна.
Лилуашвили ушли с должности на полгода раньше с связи с несоответствием новым политическим реалиям и вызовам. , которым не соответствует. Ничего личного, просто бизнес, как говорят в подобных случаях. Лилуашвили – не профессионал спецслужб, его профиль – бизнес, компании, фонды и банки, подобно бывшим премьер-министрам Гарибашвили и Квирикашвили, он занимал первые позиции в бизнес-империи миллиардера Бидзины Иванишвили и оттуда получил путёвку в политику. Также напомню, что экс-премьеры – талантливый бизнес-менеджер Гарибашвили и бизнес-омбудсмен Гахария, – по решению Иванишвили, тоже сначала прошли «стажировку» на должности министра внутренних дел. А вот сменщик Лилуашвили – юрист, бывший председатель юридического комитета Парламента и экс-министр юстиции Анри Оханашвили – ближе специфике СГБ, чем имел на стартовой позиции Лилуашвили.
Исходя из вышесказанного, «мониторинг» грузинского бизнеса, в том числе – за рубежом, всегда был в центре внимания Лилуашвили как профессионального бизнес-менеджера, а не только по долгу службы. Вот почему в «Грузинской мечте», учитывая его прежнюю парламентскую должность – главы Комитета по региональной политике – и хотели поручить ему любимое дело одновременно с борьбой с коррупцией, которая всегда была в центре внимания представителей СГБ в регионах. Но этот формат, как видно, показался Лилуашвили «урезанным», и рисковать в преддверии выборов он воздержался.
Лейтмотивом всех ежегодных отчётов руководителя СГБ Грузии Григола Лилуашвили с 2019 года, за неполные 6 лет нахождения в должности, была российская оккупация и в целом – Россия, как главная угроза национальной безопасности Грузии, что было в тренде грузинской внешней политики. Но сегодня, после переформатирования американо-российских отношений и агрессии Евросоюза против Грузии, эта дежурная легенда совместного производства «Вашингтон&Брюссель» потеряла свою актуальность.
Что касается нового Министерства региональной политики, думаю, что со временем оно опять соединится с Министерством инфраструктуры, грузинский бюджет не может позволить себе роскошь содержать два близких по профилю министерства. Также полагаю, что в Службу госбезопасности вольётся Служба внешней разведки Грузии. Думаю, что в маленькой Грузии с её бюджетом можно оптимизировать ещё не одном министерство и ведомство.
– Господин Арно, на 13-й год нахождения у власти правящая партия миллиардера Иванишвили «Грузинская мечта» в отношении оппозиции перешла от шуток – к делу: практически остановлен телеканал экс-правящей партии Саакашвили «Мтавари», да и сама партия, наверное, будет аннулирована, а результаты Временной следственной комиссии Парламента могут упрятать за решётку многих оппозиционных лидеров, совершивших различные преступления во времена режима Саакашвили. Тем не менее, несмотря на закрытие USAID, акции протеста продолжаются.
– В 2016 году вышли в свет две мои публикации – «За такое на Западе отправляют правительство в отставку! Арно Хидирбегишвили – о «российской пропаганде» и поступающих в Грузию миллионах фунтов стерлингов» и особенно нашумевшая «США на Кавказе заменит Великобритания – планы CSSF в Грузии, Армении, Азербайджане и Молдове»
Обе не потеряли актуальность по сей день, просто у грузинской оппозиции, а точнее – у агентов иностранного влияния, пытающихся устроить госпереворот и прийти к власти по заданию Запада, сменился главный спонсор. «Если вы оказались в яме, перестаньте копать» («When you find yourself in a hole, quit digging») – это известная фраза американского актёра и журналиста Уилла Роджерса, ведь можно зарыть самого себя, или откопать что-то плохое, что и произошло сегодня с грузинской оппозицией. 13 лет, с 2012 года, когда в Грузии сменилась власть, грузинская оппозиция – то есть, экс-правящая политическая элита во главе с партией Саакашвили «Единое национальное движение» (ЕНД) – никак не успокоились, а ведь новая власть закрыла глаза не всех их прошлые преступления. НПО продолжали получить гранты на сотни миллионов и вести свою подрывную диверсионную деятельность, тем не менее, они были представлены в органах власти и без них Парламент не имел права принимать решения. ЕНД имела в Парламента крупную фракцию более чем одной третей мандатов, но продолжала перманентно пытаться повторить «революцию». Власть объявила страусиную политику «коабитации» и закрывала не всё это глаза, пока Европа открыто стала на сторону оппозиции и послы Евросоюза не стали открыто призывают к смене власти. Теперь преступникам придётся ответить и за войну августа 2008 года, за пытки и убийства невиновных граждан, и за рэкет бизнесменов.
– Но руководители грузинской власти почему-то считают, что во всём виновата так называемая «Партия глобальной войны» и «Deep state», а не Европа и США как таковые. Готовясь к интервью, мы нашли две Ваши прошлогодние публикации, в одной Вы объясняете – что такое «Deep state» – «КТО В ГРУЗИИ НЕ ХОТЕЛ УЧИТЬ РУССКИЙ, ВЫУЧИТ ТУРЕЦКИЙ», а во второй – что означает «Vetting» – «А судьи кто?».
– Не буду повторяться, скажу лишь, что этот «чёрный» пиар пора менять. В США с Трампом сегодня борется оппозиция, которая гораздо более типична для американской власти, чем новый президент и его администрация и они не скрываются в «глубине». В ведущих странах т.н. старой и новой Европы у власти неонацисты, которые поставили своей целью уничтожение России руками украинцев. Это – такие же власти, как власти Гитлера и тогдашней Европы, а вовсе не «Глубинное государство» – «Deep state», как тысячу раз на день повторяют потерявшие чувство меры представители грузинской власти.
Понадобилось 13 лет, чтобы лидеры «Грузинской мечты» начали их нещадно критиковать европейских и американских политиков, браво! Но сколько ещё лет понадобится для того, чтобы они поняли – страны, в которых к власти приходят неонацисты, которые уже объявили войну нынешней администрации США, партнёрами Грузии быть не могут?!
Нельзя всё время пользоваться неосведомлённостью обывателя. Если хотите, классический «Deep state» существовал в Грузии с 2012 по 2025 год, когда в силовых структура и крупном бизнесе, с лёгкой руки «Грузинской мечты», оставались приверженцы и адепты прошлой власти – режима Саакашвили, которые через свои СМИ, которые были почти монополистами в грузинском меди-пространстве, проводили свою вредную политику. Власть «Грузинской мечты» сегодня всё повторяет за Трампом – и законы, к примеру – «FARA» прямо переписали с американских, и «гендер» везде стёрли, и Департамент по эффективности работы правительства создали, как в США возглавляет Илон Маск. Поэтому заявлять сегодня о стремлении в ЕС, который враждует с Трампом, во стороны Грузии, как минимум, непонятно и контрпродуктивно.
– И последний вопрос касается перспективы урегулирования российско-грузинских отношений, которым, прямо или косвенно, посвящена почти каждая Ваша публикация. В последнее время в Москве стараются поменьше упоминать Грузию – то ли чтобы не давать лишний повод оппозиции обвинить власть «Грузинской мечты» в «потворстве интересам Кремля», то ли решив взять паузу, кстати – не вовремя. Ведь даже по показаниям военачальников на заседаниях Временной следственной Комиссии Парламента Грузии по расследованию преступлений, совершенных действующим с 2003 по 2012 год режимом и должностными лицами режима, не учитывая показаний других военных и кинорежиссёра Георгия Хаиндрава, войну в Южной Осетии задумал Саакашвили в 2004 году и осуществил вместе со своей командой в 2008 году. А ведь это и последующее признание Абхазии и ЮО независимыми республиками и есть та самая единственная «красная линия» между Грузией и Россией.
– Смотрите, коллега. Какую бы должность он не занимал, безусловным руководителем Грузии является миллиардер Бидзина Иванишвили, учредитель и председатель правящей партии «Грузинская мечта». Точно также, как лидером России является Путин, Азербайджана – Алиев. Если сегодня убрать фактор Иванишвили, то Грузии грозит катастрофа и кровопролитие. Сегодня Иванишвили исправляет все свои кадровые ошибки, допущенные в угоду Западу, с которым за 13 лет дружбы и уступок «сварить кашу» так и не получилось. Маргвелашвили, Зурабишвили, Гахария, Усупашвили, Хидашели и многие, кто предали не только его, практически назначившего их на высшие государственные должности, но и Грузию. В Евросоюз может стремится только страна, не состоявшаяся как национальные государство. Грузия не должна быть в их числе. Альтернативы партнёрству с Российской Федерацией у Грузии нет, нравится ли Россия и русские кому-то, или нет. Это – вопрос выживания и благосостояния, всё остальное нас, грузин, не касается, это вопросы внешней и внутренней политики Грузии, другое измерение, так сказать. И это понимает Иванишвили, который, на опыте кадровых ошибок, не хочет ошибиться в очередной раз.
– Что Вы имеете в виду?
– Во власти Грузии – острый дефицит кадров, самоотверженных профессионалов, а не конформистов, и об этом знает Иванишвили. Иванишвили не может всё делать за них, а поручить им направление урегулирования с Россией он опасается и ждёт удобного момента. Именно благодаря этим конформистам, которые имеют что терять – должности и богатство, поэтому не рискуют и не создают ни себе, ни Иванишвили головную боль, они блокируют информацию стратегической важности вместе с её источниками. Кроме всего прочего, они в этом случае отходят на второй план и создаётся угроза их бизнес-интересам, хотя это не так, скорее наоборот. Просто они теряют монополию, эксклюзив, все получат равные возможности делать бизнес с Россией. Кстати, их партнёров на российской стороне тоже не устраивает «открытия движения по мосту между Россией и Грузией с двухсторонним движением», им лучше натянутые, как канаты, отношения между «двумя берегами», по которым перебираются только их люди.
– Какой выход Вам видится из этого заколдованного круга?
– Выход только один: лишь одно слово Иванишвили может разрушить баррикаду из лжи, нагромождённую вполне респектабельными людьми между Тбилиси и Москвой. Сегодня мы – в шаге от Победы, Великой Победы над фашизмом, и Победы над врагами Грузии, рассоривших её с Россией. Вторая Победа – это воссоединение Грузии с Россией, потому что Грузия и Россия – два государства, одно Отечество. Теперь всё зависит от Бидзины Иванишвили и каждого из нас, граждан Грузии. Грузия сегодня не имеет права заблудится в «трёх соснах» – между Россией, Европой и Америкой.
Беседовала Майя Джавахишвили, специально для News Front
Жизнь на освобожденных территориях 6 апреля (обновляется)