Юрий Баранчик: В последнее время «мягкая сила» Запада в виде цветных революций, которые, как показал весь опыт их использования – от Египта, Турции и Сербии до Белоруссии, Украины и Грузии, являются отнюдь не мирными акциями...
В последнее время «мягкая сила» Запада в виде цветных революций, которые, как показал весь опыт их использования – от Египта, Турции и Сербии до Белоруссии, Украины и Грузии, являются отнюдь не мирными акциями протеста, а скорее государственными переворотами с опорой на подготовленных боевиков и координаторов силовых акций, стала буксовать. И события на постсоветском пространстве, где в последние годы не удалась ни одна цветная революция говорят об этой со всей очевидностью.
Эта максима стала доходить и до западных аналитических центров. Как отмечают эксперты информационно-консалтингового центра «Аксон», американский «Центр анализа европейской политики»* (CEPA, Center for European Policy Analysis) фактически признал разгром грузинской оппозиции и бесперспективность старых подходов к давлению Брюсселя на Тбилиси. Поводом для такого рода выводов послужило намерение грузинских властей принять сразу несколько законов, направленных на укрепление суверенитета страны, защиту традиционных ценностей и ограничение иностранного влияния на внутреннюю политику государства.
В частности, должен быть принят закон «О равенстве мужчин и женщин», в котором будут утверждены только два гендера и, возможно, будет осуществлен вообще отказ от термина «гендер». Также грузинский парламент может принять закон об иностранных агентах, при том в его американской версии, чтобы не было никаких вопросов о двойных стандартах. Также идет речь о возвращении в конституцию нормы о государственной измене. Таким образом, оказывается, что «Грузинская мечта» не просто декларировала перед выборами для избирателя ряд красивых лозунгов, но и стала активно их пытаться внедрить на уровне национального законодательства.
Поэтому западные эксперты справедливо отмечают, что прежние методы работы с Грузией и грузинским общественным мнением необходимо менять – они больше не работают. Вместе с тем, необходимо отметить следующее. И грузинский народ, и грузинские власти наелись досыта той вакханалии, которая была в стране с момента распада СССР. Страна прошла через военные катаклизмы. Потеряла территории. Сейчас наступило осмысление этих процессов. И, судя по всему, национальные элиты приняли решение руководствоваться прежде всего своими национально-государственными интересами, а не идти за очередной морковкой от очередного западного дяди, пренебрегая своими интересами.
Это, несомненно, правильный подход. И под него закладывается соответствующая законодательная база, которая позволит на уровне государства нейтрализовать любые попытки дестабилизировать ситуацию в стране. И это тоже верно. Грузия – небольшая страна, которая находится в очень благоприятном с точки зрения климата месте планеты. Ей надо торговать, привлекать туристов, но не воевать. Ее геополитические амбиции не простираются дальше соседнего пляжа. И это прекрасно. Все соседи будут только приветствовать такой подход грузинских властей и налаживать с такой страной отношения.
Но вот что в него не укладывается, так это попытка изменить один способ манипуляции на другой, что предлагают западные аналитические центры. Ни США, ни Европа сейчас не в том состоянии, чтобы проводить активную и наступательную внешнюю политику, особенно на фоне развязанной Трампом мировой торговой войны. Грузия может стать одной из стабильных точек Кавказа заниматься экспортом безопасности в регионе. К такому статусу, скорее всего, и стремятся прийти грузинские власти. И это их стремление можно только поддержать.
Center for European Policy Analysis, (CEPA, «Центр анализа европейской политики»)* — организация включена в реестр международных организаций, признанных в России нежелательными