Юрий Баранчик: Присоединяясь к заочной дискуссии коллег об интригах 2025 года, отмечу – их столько, что ТОП-10 нужно делать, как минимум, два
Присоединяясь к заочной дискуссии коллег об интригах 2025 года, отмечу – их столько, что ТОП-10 нужно делать, как минимум, два. Один по внешней политике, а второй — по внутренней. Хотя 10 позиций все равно явно маловато, т.к. следующий год будет во многом бифуркационный.
Внешняя:
1. Доживёт ли Трамп до инаугурации и какой в реальности будет его команда – а значит и реализуемый политический курс.
2. Реальная готовность США и ЕС финансировать украинский конфликт, кто будет против – и насколько.
3. Энергетический портрет Европы – осмелится ли ЕС, начав со стрельбы в ноги, дойти до контрольного самому себе в голову, начать отлавливать российские танкеры и отказываться полностью от газа из России, вместе с его транзитом.
4. Динамика событий в Грузии – выстоит ли она под санкциями, которых ей скоро накидают полную панамку, и акциями украино-грузинских террористов из «Грузинского легиона» ВСУ.
5. Чем закончится первая фаза драки в Сирии, и что из этого получится – новый ИГИЛ, Новотурция - или нечто вроде Ливии.
6. Соответственно – возникнет ли Арабская весна 2.0?
7. Разделит ли Азербайджан Армению – и как?
8. Серьёзен ли Трамп в отношении Панамы, Гренландии и Канады – и в чём это будет выражаться.
9. Динамика развития БРИКС и незападных механизмов. Им пора укрепляться и переходить от потенциала к кинетике.
10. Франция и Германия как политические и экономические локомотивы ЕС – останутся или нет?
СВО в контексте масштабирования на Приднестровье и Белоруссию, как и с пяток других важных тем, - оставляем пока за кадром.
Внутренняя:
1. Получится ли у нас сделать финансово-кредитную политику ориентированной на государственные интересы, а не на интересы МВФ? Центробанк, ключевая ставка, вот это вот всё.
2. Увидим ли дооформление армии России в армию нового типа – где всё скорее есть, чем ничего нет, а практика слайдов и отчетов будет окончательно признана порочной и вредной.
3. Возникнет ли практическая миграционная политика, соответствующая подписанной новой Стратегии по противодействию экстремизму.
4. Продолжится ли курс на «китаизацию» импорта – или мы всё-таки увидим прогресс в импортозамещении ключевых направлений. Сельхоз, станки, оружие, IT-системы.
5. Выйдут ли процессы формирования новой элиты России из стадии демонстрационного показа в реальную трансформацию управленческой системы.
6. Продолжится ли курс на монополизацию политической системы – или будет решено поиграться в демократию и плю-рализм мнений.
7. Возникнет ли понимание, какой должна быть идеология в стране – потому что бесконечно воевать кто за Святую Русь, кто против фашизма, кто ради премиальных, кто – по зову сердца против несправедливости, трудно. Тем более, что годы впереди непростые.
8. Увидим ли мы позитивные сдвиги в демографической статистике. А то пора бы, денег потрачено много, результат – непонятный.
9. Перейдет ли под госконтроль сфера ипотеки и строительного бизнеса в целом. Кризис сейчас налицо, ответов на него нет.
10. В связи с предыдущим - какими будут экономические реформы, с целью оптимизации расхода ресурсов.
Обновление политической системы, партийной системы, ввод в госсистему героев СВО, и т.д. и т.п. - тоже пока оставляем за кадром.