Московский Комсомолец: Константин Затулин: «Абхазский политический класс заигрался в игры»
Московский Комсомолец: Константин Затулин: «Абхазский политический класс заигрался в игры»
Он обвиняет Абхазию в провокациях и шантаже
Автор - Марина Перевозкина
Абхазия включила режим экономии электроэнергии: днем свет включается два раза, на 1 час 24 минуты каждый. Нехватка электричества привела к проблемам с водоснабжением и связью, а школьные каникулы начнутся в республике 20 декабря. Раньше власти хотели и вовсе закрыть школы и детские сады, что вызвало негативную реакцию первого зампреда комитета Госдумы по делам СНГ Константина Затулина, который обвинил Сухум в «провокациях». Мы попросили Константина Федоровича разъяснить свою позицию для «МК».
- Вы недавно выступили с довольно резким заявлением в адрес Абхазии, где обвинили ее в том, что она занимается провокациями и формирует негативный образ России в глазах населения. На чем основана такая оценка происходящего?
- Я никогда не обобщаю и всегда называю имена. Не «Абхазия занимается провокациями», а конкретные люди, которые заигрались в борьбу между собой. Я не знаю, понимают ли это они сами, но они фактически провоцируют и шантажируют Россию. Когда хорошо мне знакомый уважаемый Валерий Рамшухович Бганба говорит, что для того, чтобы решить проблему с электроэнергией, ничего другого не остается, как закрыть школы и детские сады, поскольку нет возможности снабжать их электричеством, я бы хотел уточнить: это на самом деле единственное решение? Ведь всем известно, что в Абхазии большая часть электроэнергии идет на майнинг. Разве сами деятели оппозиции, которых он хорошо знает, не связаны с этими майнинговыми фермами? Зачем же перекладывать с больной головы на здоровую? На детей, на школьников. Достаточно просто на время отключить интернет, раз такая ситуация. И майнинговые фермы моментально остановятся. Приходят сообщения, что 53 или 54 майнинговых аппарата конфисковали, отключили интернет. А потом снова его включили.
То есть по-прежнему имеют место попытки решить проблемы Абхазии за счет простого населения, а не тех, кто давно должен был бы поделиться своими доходами с этим населением, если они такие патриоты и борцы за свободу и независимость Абхазии.
- Но ведь те, кто зарабатывает на майнинге, есть не только в оппозиции, но и во власти?
- Конечно. Мне все равно, во власти они или в оппозиции. Я не собираюсь принимать чью-то сторону. Тем более, что теперь совершенно непонятно, кто власть, а кто оппозиция. Исполняет обязанности президента вице-президент, который был избран вместе с Асланом Бжания, а во главе правительства - навязанный оппозицией в результате штурма и захвата правительственных учреждений Валерий Бганба. Для меня все они – это политический класс Абхазии, который заигрался в игры.
- Но нехватка электричества, как сообщают, связана с аварией на Ингурской ГЭС, снижением уровня воды на плотине…
- Я не считаю себя экспертом в этих вопросах. Насколько я понимаю, просто происходит сезонное снижение уровня воды. Тем не менее электроэнергия на ИнгурГЭС вырабатывается, пусть и не в таком объеме. Но большая часть электроэнергии в Абхазии уходит на майнинг. До 29 ноября майнинговые фирмы за счет дешевой электроэнергии зарабатывали в Абхазии сверхприбыли. РФ поставляла дополнительную электроэнергию по копеечным расценкам.
Внутренняя цена электроэнергии для потребителя в Абхазии – 1 рубль 40 копеек за киловатт. А внешняя, коммерческая цена, которая теперь установлена Россией, составляет 4 рубля за киловатт. Причем РФ заранее, еще за несколько месяцев до всех событий предупредила, что будет поставлять Абхазии электроэнергию по коммерческим ценам. Ведь ситуация с майнингом не вчера возникла. 29 ноября, как и обещали, перешли на коммерческие цены.
Руководство Абхазии попыталось выяснить, где можно получить электроэнергию по более низкой цене. Оказалось, нигде. Ненавистная Грузия или любимая Турция готовы поставлять по цене 7 рублей за киловатт. А российская, даже по коммерческой цене, 4 рубля.