Арно Хидирбегишвили: Грузия может сгинуть в «Бермудском треугольнике» вслед за миллиардами Иванишвили

Арно Хидирбегишвили: Грузия может сгинуть в «Бермудском треугольнике» вслед за миллиардами Иванишвили

«Экзамен для меня – всегда праздник, профессор»

До парламентских выборов в Грузии осталось 20 дней и сегодня можно с уверенностью заявить, что праздником 26 октября 2024 года не станет. Это – экзамен, который предстоит сдать: Грузии – является она государством, или территорией; грузинскому народу – является он обществом, или населением; грузинской власти – является она независимой, или марионеточной.

Без упоминания процентов, реальный расклад следующий: больше всего голосов будет у партии власти «Грузинская мечта»; около трети от этого числа голосов получат коалиция «Единение»&экс-правящая партия «Единое национальное движение» и объединение консерваторов «Альянс патриотов»& «Альт-инфо»; ещё меньше (наполовину) получат объединения «Для перемен» (Гварамия, Мелия, «Гирчи» Джапаридзе, «Дроа» Хоштария) и «Сильная Грузия – Лело» Хазарадзе, на последнем месте – партия Гахария «Для Грузии».

В то же время, у «Грузинской мечты» нет ни внутренних, ни внешних союзников, а союзник оппозиции, кроме Евросоюза, Соединённые Штаты Америки, которые, невзирая даже на слабоумных правителей, таких как Байден и Харрис, продолжают оставаться мировым лидером в экономике. Сумеет ли «Грузинская мечта» в условиях противостояния с США получить в новом парламенте конституционное большинство, вопрос риторический.

Ещё печальнее, что у «Грузинской мечты» нет новой концепции развития государства. Прежняя политика, отражённая в Конституции и предусматривающая безальтернативный евроатлантизм, оказалась губительной как для Грузии и грузинского народа, так и власти, а объявить о новой сегодня нет ни времени, ни кадров, ни политической воли. «Нет – войне с Россией» – не концепция, а вступительная декларация, которую сегодня декларируют те же «говорящие головы» «Грузинской мечты», которые 12 лет молились на Запад и пинали Россию по любому поводу, поэтому доверия к ним в народе нет. Вот так укомплектованная по знакомству и богатству «Грузинская мечта» отторгла от себя электорат преданных сторонников, которые 26 октября вынужденно проголосуют за объединение консерваторов, потому что власть «Грузинской мечты» 12 лет чуралась профессионалов и патриотов за их тезисы, которые сегодня бесцеремонно позаимствовала и построила на них свою предвыборную компанию.

«Бермудский треугольник» – власть, США, оппозиция

В отличии от нормальных выборов, где в цивилизованной борьбе за власть конкурируют существующие в стране политические партии, на выборах в Грузии традиционно и неофициально присутствует внешний субъект – Запад во главе с США. На предстоящих 26 октября парламентских выборах, США и ЕС присутствуют особенно агрессивно и демонстративно, потому что после них, как после парламентских выборов 2 ноября 2003 года, планируют сменить нынешнюю грузинскую власть путём «революции». Посольство США уже рекомендовало своим сотрудникам и находящимся в Грузии американцам быть осторожными в местах массового скопления людей, избегать мест проведения митингов и следить за новостями местных СМИ.

Как бы ни прошли парламентские выборы, разоткровенничалась на прошлой неделе посол США в Грузии, и кто бы ни победил на президентских выборах в США 10 дней спустя (6 ноября), политика США по отношению к Грузии не изменится. Между демократами и республиканцами, заявила Робин Данниган, существует беспрецедентное единство по этому вопросу – вышедшая из-под контроля власть «Грузинской мечты» подлежит замене – её надлежит «разбавить» оппозицией, чтобы получить управляемое коалиционное правительство.

Власть, США, оппозиция – такой сложился «Бермудский треугольник», в котором, вслед за миллиардами Иванишвили, запросто может сгинуть Грузия и грузинский народ…

Три претензии Вашингтона и Бермуды как решающий фактор в грузинской политике

Что ставят США в вину партии власти Бидзины Иванишвили?

1 – «Грузинская мечта» свернула с пути евроинтеграции;

2 – «Грузинская мечта» притесняет права ЛГБТКИ+, приняв закон о запрете пропаганды гомосексуальных «ценностей»;

3 – «Грузинская мечта» люстрирует иностранных агентов, приняв закон, обязывающий организации декларировать гранты, если они составляют свыше 20% дохода.

Три вышеперечисленные претензии США могут считаться обоснованными и официальными на основании «Хартии о стратегическом партнерстве между США и Грузией», подписанной в Вашингтоне, округ Колумбия, 9 января 2008 года госсекретарём США Кондолизой Райс и министром иностранных дел Грузии Григолом Вашадзе, потому что положения этой «Хартии» предусматривают полную согласованность внешней и внутренней политики Грузии и США. Об этом великолепно осведомлены министры обороны и иностранных дел Грузии, с которыми регулярно работает посол США в Грузии Робин Данниган.

«Грузинская мечта» за 12 лет пребывания у власти не только не захотела денонсировать вышеуказанную «Хартию», более того – приняла Статью 78 Главы 11 Конституции Грузии «Интеграция в европейские и евроатлантические структуры»: «Конституционным органам в пределах своих полномочий принять все меры для обеспечения полной интеграции Грузии в Европейский союз и Организацию Североатлантического договора».

Даже сегодня де-факто руководитель Грузии Бидзина Иванишвили хочет вывести США и Евросоюз из под удара, заявляя, что 1 – не они хотят уничтожить Грузию и грузин, заставив их открыть «Второй фронт» против России; 2 – не они хотят сделать грузинских детей гомосексуалами, а грузинские семьи – однополыми; 3 – не они хотят устроить в Грузии госпереворот и свергнуть власть, 4 – не они хотят его обворовать, а некая «Глобальная партия войны», которая, якобы, имеет большое влияние на политиков и бюрократов США и ЕС.

Но США в русофобском угаре – лишь бы смести власть «российского олигарха» и его партии! – не подыграли Иванишвили: «Разговоры о влиянии «Глобальной партии войны» на руководство США – странная теория заговора, лишенная всякой истины», – заявила американский посол в интервью грузинской службе «Радио Свобода», назвав «Партию глобальной войны» – «невиданной силой», а заявления Иванишвили и высших руководителей партии и власти Грузии – дезинформацией.

В том же интервью Робин Данниган завила, Бидзина Иванишвили во время «коммуникации» с ней ясно дал понять, что отказался от встречи с прибывшими в Грузию сенатором Джин Шахин, конгрессменом Майком Тернером и с помощником госсекретаря США по делам Европы и Евразии Джеймсом О’Брайеном потому, что «на его личное имущество был наложен арест».

Ранее посольство США опубликовало короткий комментарий относительно тяжбы миллиардера со швейцарским банком Credit Suisse: «Бидзина Иванишвили знает, что деньги, связанные с Credit Suisse, находятся в руках судов Бермуд и Сингапура, а не Америки. Почему он рассказывает грузинам другую историю?». Иванишвили, в свою очередь, отметил, что «до прекращения финансового шантажа» отказывается встречаться с американскими политиками и бюрократами, поскольку «вероятность влияния «Глобальной партии войны» по отношению к каждому из них очень высока».

Чтобы лично объяснить помощнику госсекретаря США по делам Европы и Евразии Джеймсу О’Брайену, что Бидзина Иванишвили не имеет ничего против него и Америки, в Вашингтон отправили епископа Грузинской Православной Церкви, архиепископа Бодбийского Якова (Якобишвили) – «не чужого» человека на Капитолийском холме, больше – политика, чем священнослужителя, обладающего даром разбирать дела «по понятиям». Как видно, час бывшего секретаря Католикос-Патриарха пробил – владыка Яков, не признающий никого, кроме Илии Второго и имеющий амбиции стать после него Патриархом, был обижен, когда местоблюстителем Патриаршего престола был назван не он, а владыка Шио (Муджири) – выпускник Московской духовной академии и Тихоновского богословского института, друг и духовник экс-президента Грузии Георгия Маргвелашвили, сегодня – ярого оппозиционера, призывающего к «радикализации процессов» в Грузии.

26 октября выяснится – сколько в Грузии мужчин, женщин и гендеров

Потеряет ли Бидзина Иванишвили около трёх миллиардов долларов, потраченных им в Грузии на благотворительность, из-за непомерных амбиций, алчности и тупости некоторых министров, парламентариев, мэров и бизнесменов «Грузинской мечты», которые нанесли имиджевый удар партии власти – несравненно больший, чем вся радикальная оппозиция?

Вернут ли Бидзине Иванишвили около миллиарда долларов, экспроприированные у него разорившемся впоследствии вышеупомянутым швейцарским банком?

Предаст ли окончательно «Грузинская мечта» своих достойных представителей всех уровней – от рядовых координаторов до парламентариев, которые сегодня, как и все последние 12 лет, работают в 24-часовом режиме почти на голом энтузиазме?

Вот вопросы, на которые у меня нет ответа, как и на многие другие, например – почему посольства европейских стран в Грузии, в первый раз за историю установления дипотношений, не приглашают на приёмы по случаю своих национальных праздников представителей грузинской власти, а все послы западного дипкорпуса начинают свои выступления с критики «Грузинской мечты» за «гонения» представителей нетрадиционной сексуальной ориентации? Где протестные ноты МИД Грузии?

Или почему нужно было принимать Закон об иноагентах, который, практически, приостановлен во второй раз? Иначе где оштрафованные НПО и медиа за незаполненные декларации? Более того – Антикоррупционное бюро отменило свое решение – признать крупнейшие НПО «субъектами с заявленными избирательными целями» – с санкции премьер-министра Грузии Ираклий Кобахидзе, мол, мы и так знаем что они – иностранные агенты и получают гранты на организацию госпереворота.

Поэтому предстоящие выборы – действительно референдум, но только не по вопросу «Грузия – с Западом, или – с Россией», как утверждает оппозиция. 26 октября наконец-то выяснится – сколько в Грузии мужчин, женщин и гендеров – ЛГБТКИ+*. Если гетеросексуальных мужчин и женщин окажется больше, значит Грузия, грузинский народ и грузинская власть сдали экзамен успешно, а если победит оппозиция, которую лоббирует Запад за то, что они поддерживают ЛГБТКИ+, значит Грузия и ГПЦ приказали долго жить, разделив судьбу стран, где узаконены западные стандарты, в частности – гендерное многообразие.

Уточню, чтобы не быть понятым превратно: члены и избиратели главных оппозиционных партий, а также активисты неправительственных организаций, поддерживающих ЛГБТКИ+ сообщество, не являются сплошь гомосексуалами, однако они, как и значительная часть грузинской молодёжи (JEN Z) вполне толерантно относятся к существам неопределённого пола, потому что благодаря иностранным агентам отождествляют Запад – со «светлым будущим» и гендерным многообразием, а Россию – с «тёмным прошлым» и «отсталыми» гетеросексуальными отношениями мужчины и женщины. Вот почему эти молодые люди абсолютно равнодушны к вопросу территориальной целостности Грузии: «Как же вы надоели со своей Абхазией и Самачабло! Не интересны нам ваши истории и традиции, мы – европейцы и хотим быть успешными в большой европейской семье!» – так думают очень многие молодые грузины, которых так учили в школах и ВУЗах 20 лет. Для них быть иностранным агентом США или Евросоюза – почётно, позорно быть только агентом влияния России, а заполучить западный грант – главный показатель успешности.

*экстремистское движение запрещенное в РФ

Арно Хидирбегишвили, генеральный директор и главный редактор «ГРУЗИНФОРМ», директор Центра безопасности, стратегического анализа и информационной политики, Грузия, Тбилиси

Зеленский своими действиями ускорил наступление ВС РФ в Донбассе – Макговерн