Иван Мезюхо: ИТОГИ 2024: ГОД ГЛОБАЛЬНОГО КРИЗИСА
ИТОГИ 2024: ГОД ГЛОБАЛЬНОГО КРИЗИСА
но Россия справилась
Я бы сказал, что 2024 год – это год кризиса. И если бы меня спросили, какое главное слово уходящего 2024 года, я бы сказал слово «кризис». И я говорю об этом, рассуждая не о внутриполитических событиях в Российской Федерации, а в целом о том политическом процессе, который происходит во всём мире. Потому что в 2024 году мы отчётливо увидели нарастание кризисных явлений.
И в области глобальной безопасности мир приблизился к потенциальному глобальному противостоянию ещё ближе, чем в 2023 и 2022 гг. И с точки зрения экономических процессов планета просто весь этот год была в ожидании новых кризисных явлений в области экономики. И, конечно, мы увидели, что в 2024 году произошла обрисовка контуров нового мира. Мир всё более отчётливо и явственно стал демонстрировать свою многополярность и наиболее ярко это проявилось на саммите БРИКС в Казани.
Кроме того, 2024 год показал рост рейтинга национально-ориентированных политиков во всём мире. Если мы говорим о России, то это Владимир Путин, который победил на выборах по типу референдума. Это были не просто президентские выборы, это были выборы-фактический референдум по оказанию доверия национальному лидеру и верховному главнокомандующему. Если мы говорим о Европе, то 2024 год показал не только укрепление рейтинга национально-ориентированных лидеров Венгрии и Словакии, к чему мы уже привыкли, но и показал рост рейтинга таких политиков, которые ориентируются на свою страну в таких государствах, как Румыния, как Грузия (тоже отнесём её к Европе, хотя Кавказ обычно рассматривают отдельно). Мы увидели на примере выборов в ФРГ рост популярности ультраправых и ультралевых одновременно – уникальная ситуация, не правда ли? Мы сегодня, к концу 2024 года, наблюдаем рост рейтинга президента Республики Беларусь Александра Лукашенко и попытки оспаривания его легитимности со стороны государства-члена ЕАЭС [конфликт белорусского лидера и премьера Армении Никола Пашиняна].
<...>
Но если рассматривать 2024 год, как год кризисов в контексте России, то мы можем говорить о том, что Российская Федерация в 2024 году успешно преодолевала, как внутренние, так и внешние кризисы. Допустим, президентские выборы показали полный крах либерального проекта в России. <...> В глобальном смысле Россия утвердилась как лидер глобального антиколониального движения и сблизилась с суверенными центрами силы. Например, с Китаем у нас не всё гладко, у нас есть проблемы в области банковских операций – мы это не отрицаем, но Западу не удалось рассорить Россию и Китай, и вряд ли удастся. И конец 2024 года – это период, когда объединённый Запад решил пойти на эскалацию конфликта на Украине и мы тоже выдержали это испытание.
Поэтому, несмотря на то, что год был кризисным, как в глобальном, так и внутреннем отношении, если мы говорим о России, то для нашей страны этот год всё равно успешен. В том числе с точки зрения спецоперации – наш президент явственно об этом заявил: у нас произошел стратегический перелом, но мир стал глобально небезопасное. Поэтому мы вынуждены были применить «Орешник», а это тоже это тоже новый вызов для нас.
<...>
2025 год будет ещё более кризисным, чем 2024. Весь мир пройдёт по ещё более опасной черте. Потому что придёт новый президент США [Дональд Трамп] к власти. Он обязательно восстановит экономическую войну с Китаем и обязательно пересмотрят уровень участия Соединенных Штатов Америки в конфликте на Ближнем Востоке. Естественно, будет очень заинтересован в том, чтобы поменять американскую стратегию по Украине, а это непосредственно наша национальные интересы и наша безопасность.
Из интервью радио «Комсомольская правда – Крым» от 27.12.2024